Гистограмма

dmitryzharikov

Дмитрий Жариков

Впечатления и просто фотографии, которыми хотелось бы поделиться…


Гистограмма
dmitryzharikov dmitryzharikov
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Дубай. Дубайское метро


Без особого энтузиазма, выложу свой любительский вариант того, что увидел за пару поездок в дубайском метро. Почему без энтузиазма? Да потому, что на мой взгляд, существует эталон отчета об этом метро, который за месяц до моего визита в Дубай, в своем журнале опубликовал Дмитрий Чистопрудов.
Лучшего и полного фоторассказа про этот метрополитен, с того времени, я не видел. Что ни говори - профессионал... В конце я обязательно дам ссылку для тех, кто еще незнаком с этой работой.

Не буду вытаскивать сюда все интересные технические подробности, магические даты, историю строительства метрополитена, все это прекрасно можно посмотреть в Википедии или здесь. Попробую ограничится, только подписями под фотографиями.

Знакомство с дубайским метрополитеном у нас началось со станции Union Square. Погуляв по одноименной площади, мы решили прокатиться на метро, исключительно с целью ознакомиться, до упора в одну сторону и потом обратно.


1. Спустившись по лестнице или на эскалаторе вниз, оказываешься в просторном зале, в котором находятся и кассы, и турникеты, и спуски к необходимым платформам.
Union Square является еще и пересадочной станцией на строящуюся зеленую ветку.



2. В этом же вестибюле установлена капсула с посланием потомкам.



3.



4. Спускаемся на уровень ниже, на неширокую платформу. Вместо, привычной нам, "ямы с рельсами", мы обнаруживаем стеклянную стену с раздвижными дверями, которые открываются вместе с дверями состава.



5.



6. Другая, противоположная платформа станции Union Square. В центре кадра можно увидеть лифт. Они есть на каждой станции и могут использоваться как инвалидами, так и обычными пассажирами.



7. Подвесные табло отсчитывают время до прибытия следующего поезда.



8. Чистота на станциях режет глаза. Или из-за того, что они пака еще слишком новые, или из-за того, что за ними хорошо следят.



9. Табличка, указывающая на место остановки вагона голд-класса. Условия поездки в нем считаются более комфортными, чем в остальных вагонах. Стоимость поездки, примерно, в два раза дороже.



10. Gold Class занимает половину крайнего вагона состава. Через раздвижную (зеркальную) перегородку можно попасть во вторую половину вагона, отданную исключительно для проезда лиц женского рода. Проезд в этой части не относится к голд-классу, просто женщины, исключительно по желанию, могут ехать здесь отдельно от мужиков. Проводница в вагоне периодически курсирует через раздвижные двери из одной части, в другую. В первой, она выгоняет не "золотых" пассажиров, во второй, выгоняет самцов.

Теперь немного о том, какой вагон мы выбрали, и какую в связи с этим сделали ошибку.
Как известно, составы в дубайском метро передвигаются автоматически, без машинистов. И место у лобового стекла доступно для наблюдения движения или фото-видео съемки. И, чтобы избежать межвидовую борьбу с "индусами" за это место, мы решили брать Gold Class. В этом направлении он был в первом вагоне....


15. ...Войдя в вагон, мы поняли, что сделали правильный выбор. Все сидячие места были заняты, но нужное нам место у лобового стекла было свободно! И это в выходной день, когда приезжие рабочие толпами передвигались на этом демократичном транспорте по своим делам. И подступиться к аналогичному стеклу в противоположном конце состава, было практически невозможно. И это хорошо видно на заглавной фотографии. =)



11. По началу, ни что не предвещало "беды". Можно было спокойно любоваться видами новеньких, чистеньких туннелей...



13. ...Или тем, как выглядят станции "изнутри".



14. Но стоило составу выбраться наружу, как встречное солнце наполнило вагон ярким светом. И получилось то, что место у нас было хорошее, а достойно использовать его мешало Светило.
Более того, при движении в обратном направлении, Gold Class окажется уже в хвосте, и будет все тоже самое. Практически всю поездку, съемка велась против солнца, в результате получилось унылое г...

На конечной у нас была попытка сесть в обычный, и уже первый вагон, но небольшая кучка рабочих, столпившаяся у первых дверей, всем своим видом говорила, что как только откроются эти двери, она ломанется к заветным местам. Мы не стали с ними соревноваться и побрели в свой пустой, унылый Gold Class.

Для себя я понял следующее, если бы собрался повторить съемку, делал бы это в будний день, сев на конечной в "золотой" вагон, утром после открытия метро, чтобы рассветное солнце было попутным… На самом деле, наверное, можно снимать в любое время и из любого вагона, нужно только немного терпения, настойчивости и очень этого хотеть.



16. По виадуку над главной и самой протяженной улицей Дубая Sheikh Zayed Road.



17.



18.



19. Вроде рельсы как рельсы, а ход вагонов по ним, почему-то, какой-то мягкий и бесшумный. Непонятно... )))



20.



21. Все станции на виадуке с двумя путями, а эта, перед районом Dubai Marina, с тремя.



22. Типичный вид наземной станции.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29. Sheikh Zayed Road, в основном, можно перейти по надземным переходам...



30. ...а в районе комплекса Mall of the Emirates и одноименной станции, проспект шире, чем обычно, и переход снабдили траволаторами...



31. Нами была подмечена интересная особенность различных передвижных устройств. В отсутствии пассажиров, эскалаторы замедляют ход, экономя энергию. Но стоит кому-нибудь к ним приблизится, они разгоняются до нормальной скорости.



32. А это уже интерьеры станции Deira City Centre.



33. При необходимости лифт доставит любого прямо на улицу.



34. Спуск на платформу.



35. "Взгляд" дубайского метрополитена... )))



36. А этот прием я подсмотрел у Дмитрия Чистопрудова...



37. ...и самое время дать обещанную ссылку на его обалденный, эталонный репортаж!!!

И на добавку, сюжет телеканала РЕН об открытии дубайского метро:



Другие посты по этой поездке:
Дубай. Разное. Непристроенное
Дубай. "Джунгли" в "пустыне"
Дубай. Dubai Mall
Дубай. Бурж Халифа. At The Top
Дубай. Мадинат Джумейра
Абу-Даби. Один день в столице
Абу-Даби. Saadiyat Island - остров счастья и музеев
Абу-Даби. Абу-Даби. Музей отца Эмиратов
Абу-Даби. Мечеть Шейха Заеда
Дубай. Пустыня и вади. Внедорожные покатушки
Дубай. По водной глади Dubai Creek
Дубай. Дейра - район контрастов. Часть 1
Дубай. Дейра - район контрастов. Часть 2
Дубай. Светопредставление в WAFI




Дубай. По водной глади Dubai Creek

User pin_up_cat referenced to your post from Дубай. По водной глади Dubai Creek saying: [...] Дубай. Дубайское метро [...]

(Анонимно)
пожалуй, лучшее в мире метро,и наилучшее вложение нефтедолларов

Нельзя не согласиться. Хотя, московское - красиво и неповторимо по-своему.

Мне еще у Чистопрудова обзор дубайского метро понравился :)

Чистопрудов - эталон! ))

и у вас тоже хорошо и интересно! :)
Странное, что комментариев так мало

Спасибо, очень приятно. По поводу комментариев я ответил Вам в посте про Дубай Молл *. )))

Да, уже прочитал, спасибо :)

19. Вроде рельсы как рельсы, а ход вагонов по ним, почему-то, какой-то мягкий и бесшумный. Непонятно... ))) - потому что колёсики резиновые

Капитан Очевидность говорит: "Пожалуйста!"

Самое красивое и необычное метро в мире

Пользователь city_moskva сослался на вашу запись в своей записи «Самое красивое и необычное метро в мире» в контексте: [...] Zhukov Oleg / Shutterstock.com Больше фотографий дубайского метро в ЖЖ Дмитрия Жарикова [...]

Самое красивое и необычное метро в мире

Пользователь kartam47 сослался на вашу запись в своей записи «Самое красивое и необычное метро в мире» в контексте: [...] Zhukov Oleg / Shutterstock.com Больше фотографий дубайского метро в ЖЖ Дмитрия Жарикова [...]

(Анонимно)
ход в дубайском метро потому тихий, потому что стыки заварины, через равные длинные промежутки, а оставшиеся стыки не под прямым углом, а под сорок пять градусов. тогда колесо переезжает с одного рельса на другой, а не прыгает с рельса на рельс. про рельс, под 45 градусов, я читал еще в детстве в журнале "Техника-Молодежи".

?

Log in

No account? Create an account