Гистограмма

dmitryzharikov

Дмитрий Жариков

Впечатления и просто фотографии, которыми хотелось бы поделиться…


Гистограмма
dmitryzharikov dmitryzharikov
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Мадрид. Весенние каникулы. Королевский дворец и Собор Альмудена


Возможно, больше у меня не получится делать полноценные посты с необходимыми текстами и комментариями. Буду ограничиваться только фотографиями, в основном… Грустно, но ничего поделать не могу…

Сегодняшний набор фотографий о Королевском дворце Мадрида - Palacio Real и Соборе Альмудена. Почему вместе? Потому, что стоят рядом. А еще потому, что оба стали неотъемлемыми частями друг друга...


1. Начну издалека. Вид на дворец (справа) и собор с одной из смотровых площадок города, говорят, бывшей мусорной свалки.



2.



3. Королевский дворец в Мадриде - один из красивейших в Европе. Он расположен на зеленом высоком берегу реки Мансанарес и из его окон и террас открывается великолепный вид на нижнюю часть города.



4. В IX веке на месте дворца располагалась арабская крепость эмиров Толедо и Кордовы, а позже - сумрачный замок Габсбургов, который сгорел в 1734 году. Тогда Филипп V Бурбон приказал воздвигнуть величественный дворец в стиле итальянского барокко. Его строительство длилось 17 лет. Первым поселившимся в нем королем стал Карлос III.



5. Королевская семья покинула дворец в 1931 году после отречения короля Альфонса XIII. Нынешний король Испании Хуан Карлос I живет в более скромном Паласьо-де-ла-Сарсуэла. В самом королевском дворце был открыт музей для публики. Однако здание дворца до сих пор считается официальной королевской резиденцией и используется для торжественных государственных приемов.



6. Интерьер дворца считается одним из самых роскошных в Европе. Его украшают фрески известных мастеров, среди них итальянцы Джованни Баттиста Тьеполо, Луки Джордано и Караваджо, немец Антон Менгса и испанцы Диего Веласкес, Франсиско Гойя и Винсенто Лопес. Во дворце находится великолепная коллекция музыкальных инструментов квинтет Палатина Страдивари, полученная из коллекции королевской часовни. Эта коллекция представляет собой набор из 5 струнных инструментов, сделанных Антонио Страдивари.



7. Восточная площадь (Plaza de Oriente) возникла в начале XIX века с восточной стороны от королевского дворца.

Для того, чтобы создавать определенную дистанцию между королями и возможными мятежниками из народа, брат Наполеона, непопулярный Жозе I Бонапарт отдает распоряжение построить площадь.


8. По эскизам Веласкеса, чей дом стоял на этой площади до ее реконструкции, выполняется лицо Филиппа IV для конной статуи короля, главенствующей на этом пространстве.
В творческом процессе принимал участие даже сам Галилео Галилей, изучавший, как достичь нужного равновесия в изображении коня, стоящего на задних ногах.



9. Фонтан в основании конной статуи.



10. Напротив дворца, на другом конце площади находится Королевский театр.



11.



12.



13.



14. Вход во дворец находится с южной стороны здания, с площади Plaza de la Armeria, на которую выходит также Королевский Арсенал, в котором хранится меч Эль Сида и роскошно декорированные доспехи Карла V и Филиппа III.



15.



16. Напротив входа во дворец расположился потрясающий по красоте Собор Нуэстра Сеньора да ла Альмудена (Catedral de la Almudena de Madrid).

Собор, строительство которого началось в 1883 году, задумывался как храм почитания образа Девы Марии Альмудена. Предание гласит, что Иаков, проповедовавший христианство на Пиренейском полуострове, привез в Испанию статую Пресвятой Девы Марии. А когда арабы захватили эти земли, верующие спрятали святыню, чтобы уберечь её от завоевателей.

В 1083 г. король Альфонс VI отвоевал Мадрид, и начал поиски статуи. В 1085 году король организовал торжественный молебен всех жителей города, во время которого, одна из крепостных стен сбросила с себя два камня, открыв верующим статую Девы Марии. Отсюда происходят корни слова "Альмудена", в переводе с арабского "крепость".

После явления образа Девы Марии, была построена церковь Санта Мария де ла Альмудена, которая выполняла роль собора до 1868 г., пока не была разрушена. Короли Мадрида долгое время стремились перенести епархию из Толедо в Мадрид, тем самым усилить влияние столицы на другие провинции. Удалось осуществить задуманное только Альфонсу XII, который в 1883 году заложил первый камень будущего собора.

Первоначальный проект в неоготическом стиле был сделан маркизом Франсиско де Кубасом. В 1911 году была открыта для культа усыпальница в неороманском стиле. В это же время были установлены первые столбы, но работа фактически была остановлена до 1950 г. 2 мировые войны и гражданская война остановили строительство.

В 1950 г. для окончания строительства собора был организован конкурс для выбора новых архитекторов. Выигравшие конкурс архитекторы Фернандо Чуэка Гоитиа и Карлос Сидро изменили проект маркиза де Кубаса, хотя и сохранили готический стиль оригинального проекта для интерьера собора. Архитектор Фернандо Гоитиа изменил проект фасада собора так, чтобы он лучше сочетался с Королевским дворцом, расположенным от него в непосредственной близости. Оба фасада собора выполнены в неоклассическом стиле "эрререско", а купол высотой 75 м, творение Чуэки Гойтия - в необарочном.


17. Строительство собора было закончено в 1993 году. Его освящение папой Иоанном-Павлом II состоялось 15 июня 1993 года.
Кстати, памятник с восточной стороны собора - ему... В мае 2004 года в этом храме проходило венчание наследного принца Фелипе и телеведущей Летисии Ортис...



18. Ежедневный доступ в собор осуществляется сбоку, с восточной стороны, выходящей на улицу Байлен. Оформление фасада храма с этой стороны отличается монументальностью, которая нарушается только бронзовыми дверьми, работы Сангуино. Центральная дверь, которая больше правой и левой, изображает день освящения собора Папой Римским Иоанном Павлом II 15 июня 1993 г. с изображениями короля Хуана Карлоса I, королевы Софии, доньи Марии Мерседес, матери короля, архиепископа Мадрида, ангела...



19.



20. Главный алтарь собора выполнен из зелёного гранадского мрамора. В центральной нише алтаря находится оригинальная скульптура, представляющая Богоматерь с младенцем на руках, покровительницу города, выполненную из резного дерева в конце XV в. Венчает алтарь распятие, сделанное в 1620 г. для Соборной церкви Сан-Исидро по заказу Имперского колледжа.

За алтарем находится скульптура распятого Христа в стиле барокко. В заалтарном проходе хранится ларец с останками Святого Исидра, интереснейшее произведение XVIII в. с росписями.


21. Кресла хоров из орехового дерева конца XVI в. перенесены в собор из старинной церкви Святой Кармен.



22. Обратите внимание на семь витражных окон, посвященных Слову Господнему. Надпись "слово" выведена на нескольких языках: латинском, греческом, русском, иврите, сирийском (арамейском) и испанском. Центральное окно украшает имя "Мария". Под окнами расположены фрески, выполненные в стиле православной иконы. В центре изображен Спас Вседержитель, символизирующий Иисуса Христа в его втором пришествии. Он держит открытую книгу, в которой написано: "Любите врагов ваших. Я скоро приду".



23. Внутри собор очень светлый. План собора оформлен в стиле латинского креста, состоящего из 3 нефов. Архитектура интерьера оформлена в готическом стиле.



24.



25. Еще в соборе запомнилось весьма продвинутое решение в отношении процедуры зажигания свечей. Свечи электрические. Кидаешь монетку – свеча зажигается…



26. В заключении, вид на собор с древнего моста Сеговия и…



27. …Мост Сеговия (1584 года рождения) на фоне Собора и Королевского дворца.

Не получилось у меня без слов… Ну ничего, в следующий раз, так уж точно… )))
Не обошлось без информационной помощи – 1 и 2. Там более подробно по этим двум объектам.

Другие посты по этой поездке:
Мадрид. Весенние каникулы. Гран-Виа
Мадрид. Весенние каникулы. Парк Буэн-Ретиро
Мадрид. Весенние каникулы. Город волнительный, город волнующий
Мадрид. Весенние каникулы. Канатная дорога Телеферико и Виадук через улицу Сеговия


Спасибо за очередной (хоть и не часто Вы нас ими балуете) шикарный отчет и фотографии!!
Фонтан потрясающий - не успела посмотреть на него тогда. А вот в соборе была.

Вам большое спасибо, что оценили!
Катастрофически не хватает времени на то, чтобы что-то постить здесь, особенно текст. Ведь даже чтобы скопировать его где-нибудь и вставить требуется немало времени… )) Т.е. абы что, вставлять не хотелось бы, а хотелось бы выбрать лучшее из предлагаемого… ))

"как достичь нужного равновесия в изображении коня, стоящего на задних ногах." - и как же, интересно? заинтриговали меня %))

Ну, наверное, достиг как-то, раз статуя изображение статуи стоит столько времени и не заваливается вперед, например. )))

?

Log in

No account? Create an account