Гистограмма

dmitryzharikov

Дмитрий Жариков

Впечатления и просто фотографии, которыми хотелось бы поделиться…


Гистограмма
dmitryzharikov dmitryzharikov
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Триумфальную площадь закрывают без проекта реконструкции
открыть материал ...
Столичная мэрия прекратила прием заявок на проведение митингов и шествий на Триумфальной площади. Как сообщал "Ъ" вчера, официально ограничения связаны с реконструкцией площади и строительством многоуровневого подземного паркинга. Однако, как выяснил "Ъ", утвержденного проекта…


Землеотвод глаз    ("Коммерсантъ" № 150 (4450) от 18.08.2010)
Триумфальную площадь закрывают без проекта реконструкции


Фото: Валерий Мельников/Коммерсантъ/

Столичная мэрия прекратила прием заявок на проведение митингов и шествий на Триумфальной площади. Как сообщал "Ъ" вчера, официально ограничения связаны с реконструкцией площади и строительством многоуровневого подземного паркинга. Однако, как выяснил "Ъ", утвержденного проекта реконструкции площади до сих пор не существует.

Вчера в мэрии столицы сообщили, что с 17.00 17 августа прекращен приемок заявок на проведение массовых мероприятий на Триумфальной площади. "В случае попытки проведения несогласованных акций к их организаторам и участникам будут приняты меры в соответствии с законодательством",— отметили в городской администрации. Об ограничениях в мэрии предупредили еще в понедельник (см. вчерашний "Ъ"). Площадь будет закрыта 25 августа, после чего начнется ее реконструкция: на месте наземной автостоянки появится многоуровневый подземный паркинг на 1 тыс. машино-мест.

Реконструкция Триумфальной площади предусмотрена постановлением правительства Москвы "О реставрации гостинично-офисного комплекса "Пекин" и комплексной застройке прилегающей территории" от 2002 года. В начале 2000-х проект разрабатывался столичным ГУП МНИИП "Моспроект-4" — идея повторяла задумку 40-х годов столичного архитектора Дмитрия Чечулина, согласно которой памятник Маяковскому стоял посреди озелененной площади, однако тогда проект так и не был реализован.

Как рассказали "Ъ" в институте "Моспроект-4", изначально подземный паркинг планировался на 740 машино-мест. Однако при работе над проектом стало ясно, что разместить на глубине 16,5 м на пяти уровнях можно только 590 мест (еще 55 наземных машино-мест планировалось организовать около Театра сатиры и Зала имени Чайковского). В "Моспроекте-4" пояснили, что освоению подземного пространства мешали близко расположенный метрополитен (руководство столичной подземки потребовало, чтобы подземный комплекс находился минимум в 10 м от метрополитена), а также массивный магистральный коллектор, проходящий под площадью. Кроме того, существовали планы по использованию естественного 4,5-метрового перепада высот между гостиницей "Пекин" и Тверской улицей для строительства еще одного этажа комплекса, но от этой идеи также отказались — в мэрии запретили кардинально менять облик площади. К тому же столичные власти тогда запретили использовать подземное пространство под торговые центры.



В 2006 году проект был одобрен на общественном совете при мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города. Новая площадь должна была стать одним из элементов проекта "Большая Ленинградка" по реконструкции Ленинградского проспекта и Тверской улицы. Планировалось, в частности, изменить направление движения на односторонних 1-й и 2-й Брестских улицах, примыкающих к Триумфальной площади. Однако реализация "Большой Ленинградки" в последние годы несколько раз откладывалась, в том числе из-за кризиса (см. справку). Как рассказали в "Моспроекте-4", после одобрения на общественном совете работа над проектом реконструкции Триумфальной площади замедлилась и фактически прекратилась из-за кризиса.

Вчера в Москомархитектуре "Ъ" отказались назвать разработчика актуального проекта реконструкции и сообщить, на какой стадии находится его реализация. В "Моспроекте-4" предположили, что реконструкция проводится по ранее разработанному проекту. В компании "Система-Галс" (инвестор реконструкции гостиницы "Пекин") "Ъ" рассказали, что план реконструкции гостиницы и прилегающей к ней территории находится на согласовании в мэрии: по одному из вариантов он может быть объединен с проектом реконструкции площади, но окончательного решения еще не принято. Как пояснил "Ъ" руководитель спецпроектов пресс-центра стройкомплекса Москвы Алексей Введенский, перед строительством площадь сначала "подробно изучат археологи", и только после этого начнутся какие-либо работы. Как сообщили вчера в мэрии Москвы, "вопросы распределения транспортных потоков в этом районе столицы уже детально проработаны".

Таким образом, о закрытии Триумфальной площади было объявлено без актуализированного и утвержденного плана ее реконструкции — последняя его версия была одобрена четыре года назад. По логике строителей "Большой Ленинградки", которая строится из области в центр города, перед началом работ на Триумфальной площади столичные власти должны были отремонтировать площадь Белорусского вокзала, однако в 2009 году работы были приостановлены и до сих пор не закончены. Как показывает опыт "Большой Ленинградки", строительство подобных объектов регулярно откладывается на неопределенное время. "Непонятно, что с этим проектом происходит,— сроки его реализации бесконечно меняются, и остается непрозрачным финансирование,— говорит лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин.— Поэтому очевидно, что реальная причина закрытия Триумфальной площади вовсе не срочность строительства, а другая — не допустить выступлений оппозиции в центре города".

Иван Буранов

Что недостроили в Москве
История вопроса

11 сентября 2008 года московское объединение административно-технических инспекций сообщило о срыве сроков ремонта Таганского транспортного тоннеля. Работы были начаты еще в 2006 году, завершить их планировали летом 2008 года. Ответственность возложили на подрядчиков. В итоге ремонт затянулся до 2010 года.

6 февраля 2009 года на закрытом совещании у мэра Москвы Юрия Лужкова глава "Моспроекта-2" Михаил Посохин заявил, что высота башни "Россия", которую планировалось построить в "Москва-Сити" к 2016 году, возможно, будет снижена с 612 до 200 м. "Объект обязательно будет достроен. Мы его не бросим",— заверил, в свою очередь, Юрий Лужков. В апреле 2009 года главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что инвесторы отказались от строительства башни и Москомархитектура рассматривает вариант размещения на ее месте многоэтажного паркинга.

12 марта 2009 года газета "Комсомольская правда" со ссылкой на начальника управления департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Владимира Федосеева сообщила, что реконструкция площади Тверской заставы временно приостановлена из-за нехватки средств у инвестора проекта — компании AFI Development. Изначально реконструкцию планировали завершить в первом квартале 2010 года. По последним заверениям представителей мэрии, стройка закончится не ранее 2012 года.

18 июня 2009 года глава департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко заявил, что из-за экономического кризиса бюджет, выделяемый на строительство новых дорог в столице, сокращен наполовину. В частности, с 2009 на 2010 год перенесено окончание возведения одной из эстакад на пересечении проспекта маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, увеличены строки строительство моста через канал имени Москвы.


?

Log in

No account? Create an account