Гистограмма

dmitryzharikov

Дмитрий Жариков

Впечатления и просто фотографии, которыми хотелось бы поделиться…


Гистограмма
dmitryzharikov dmitryzharikov
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кёльн. Собор Св.Петра и Богоматери или просто - Кёльнский собор


Благодаря стечению некоторых обстоятельств и благоприятных факторов, во всей своей красе, перед нами предстал дивный град Кёльн. И все в целом как-то удачно сложилось, что за четыре дня мы получили массу впечатлений и неимоверного позитива. Вернувшись на работу, после слегка удлиненных выходных, у меня было ощущение, что позади двухнедельный отпуск. Начну делиться впечатлениями с жемчужины этого города - грандиозного Кёльнского собора.

В XIII столетии перед горожанами Кёльна, одного из самых богатых и могущественных городов Священной Римской (Германской) империи, встала задача сооружения нового городского кафедрального собора. Кёльн переживал в ту пору свой расцвет, и, по замыслу отцов города, масштабы нового собора должны были затмить все остальные храмы.

К тому же, кёльнский архиепископ Рейнальд фон Дассель, в знак благодарности за военную помощь при покорении Милана, получил в дар останки Трех волхвов, или Трех царей, - Каспара, Мельхиора и Бальтазара, пришедших к Младенцу Христу на свет Вифлеемской звезды. Ранее останки хранились в одном из миланских монастырей, привезенные туда крестоносцами. В 1164 году архиепископ доставил эти реликвии в Кёльн и благодаря их обретению, Кёльн становился важным религиозным центром христианства, и его высокий ранг требовал воплощения в здании нового монументального собора.

На строительство одного из самых знаменитых и прекрасных архитектурных сооружений в мире понадобилось шесть с лишним веков! 15 августа 1248 года, уже другой архиепископ Кёльна Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, положив тем самым начало самому затянувшемуся европейскому "долгострою", - окончательно собор был завершен только в 1880 году. Впрочем, работы в соборе не прекращались никогда и продолжаются до сих пор.


1.

Готический стиль в архитектуре был тогда новым для Германии. План Кёльнского собора заимствован у собора в Амьене. Кроме того, архитекторы собора были хорошо знакомы с французскими готическими постройками в Париже, Сен-Дени и Бове. Однако Кёльнский собор - произведение немецкой архитектуры.

Уже в первые годы его создания Кёльнский собор считали чудом готической архитектуры. Но через сто лет после закладки первого камня строительство собора было прервано в связи с начавшейся Реформацией, и последующим экономическим упадком. Вдобавок изменились и сами взгляды на архитектуру: готика устарела, в европейском искусстве возобладали идеи Ренессанса.

Но на рубеже XVIII-XIX веков, на волне модного тогда романтизма, в Европе вернулся интерес к готике. Появился даже новый архитектурный стиль - неоготика. В Германии все чаще стали раздаваться голоса, призывающие завершить грандиозную постройку - гордость немецкой архитектуры. Решающую роль в завершении строительства собора сыграл рост политического и экономического могущества Пруссии, на волне которого произошло объединение всех германских государств в единую Германскую империю.

Гёте, с горечью восклицавший в своей поэме "Германия", что "Не будет достроен Кёльнский собор!", ошибался. Строительство собора, возобновившееся в 1842 году, было завершено 15 октября 1880 года, через... шестьсот тридцать два года и два месяца после своего начала!



Источник фото. Не смотря на легенду, что летчики союзников не бомбили собор, используя его как географический ориентир, храм все же перенес около 14 авиа ударов, которые впрочем, не нанесли столь серьезного ущерба, по сравнению с самим Кёльном. По моему мнению, у военных просто не поднялась рука уничтожить этот шедевр.

Восстановив собор после 1945 года, реставраторы не покидают его и по сей день. В наши дни врагами храма стали непогода, кислотные дожди и загрязнение окружающей среды. Так что история строительства Кёльнского собора незавершенна до сих пор, и "временная" реставрационная контора, ставшая постоянной, и сегодня стоит рядом с собором...


2. Здание причудливой архитектуры рядом с собором - Музей Людвига. В нем представлена коллекция фабриканта Петера Людвига, в которой можно посмотреть работы Пикассо, Кандинского, Дали и многих других. А прямо под площадью, покрытой красной брусчаткой, располагается Кёльнская филармония с залом на 2000 мест, который знаменит своей акустикой.

О расположении концертного зала, нижняя точка амфитеатра которого, находится глубже уровня Рейна, я узнал позже, поэтому не сразу был понятен смысл, устраивавшихся там оцеплений по вечерам. Людям разрешали огибать площадь по краю, и не разрешали ходить через неё напрямик. Оказывается для того, чтобы не топать и не "ходить по головам" зрителей.


3. С этой точки собор выглядит как-то слишком приземисто.



4. Известно, что в 1906 году одна из двадцати четырех декоративных башенок, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; вслед за ней обломились и некоторые другие башенки. Возможно, это фрагмент одной из них.



5. Фигуры у одного из входов в храм.



6. Все его детали, вся конструкция подчинены стремлению ввысь - абсолютное господство вертикали.
Ввысь, к Богу устремляют зодчие свой храм, ввысь, к Богу должны были устремлять сердца входящие в собор верующие. Стены, своды, пол собора выложены из серого рейнского камня, добытого в каменоломнях под Бонном. Огромные колонны высотой 44 м поддерживают мерцающие в вышине звездчатые своды.



7. Особого внимания заслуживают неописуемой красоты витражи, и их обилие. Среди них особенно известны "Баварские витражи", "Библейские витражи", "Царские витражи", а также "Рождество" и "Поклонение волхвов".
Далее покажу фрагменты лишь некоторых из них.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14. Сквозь великолепные витражи в храм льется дневной свет, окрашенный в разные оттенки цветным стеклом витражей.



15. В 1998 г. в соборе был установлен новый орган, состоящий из 3956 труб. Где они там все помещаются, ума не приложу...



16.



17.



18.



19. Мое внимание привлек мозаичный пол искусной работы 1892 года выпуска.



20. Но создавалось впечатление, что некоторые, увлекшись красотами "верхними", не замечали красот "нижних", тех, что под ногами. А еще меня мучает вопрос. Как разрешают ходить по этой мозаике? Ведь сотрется так когда-нибудь!



21. Распятье имени Геро. Считается древнейшим из сохранившихся монументальных распятий в Западной Европе. Христос представлен здесь не страдающим и не торжествующим, но только что принявшим смерть спасителем, искупившим своей смертью грехи человечества. По легенде, трещина, расколовшая голову деревянного распятья, вновь закрылась, когда архиепископ Геро (умер в 976 г.) приложил к ней просвирку, после чего распятье было признано чудотворным и с тех пор принадлежит к числу важнейших святынь собора.



22. Спустившись в крипту, где захоронены архиепископы из баварского рода Виттельсбахов, можно увидеть обнажившиеся камни древнего фундамента.



23.

Объективности ради хочу отметить, что в соборе я оказался неподготовленный, и многое мною было упущено или пройдено быстро, без достойного осознания момента и места. Собор настолько насыщен, что от обилия визуальной информации рассеивается внимание и, оказавшись в нем спонтанно, рискуешь многое не заметить. Так, собственно, произошло со мной. Делая этот пост, я понял, что некоторые сокровища и святыни храма не попались мне ни на глаза, ни в объектив камеры. Среди них, например, золотой саркофаг с мощами Трех Королей волхвов (видел, но не придал значения. Снимать мешали частые прутья ограды, а также, скульптура Богоматери (не увидел), которой было перенесено название "Миланской мадонны", т.к. оригинальное резное изображение мадонны, считавшееся чудодейственным, по некоторым данным, уничтожено пожаром в храме в 1248 г. Что же, надо будет исправиться, посетив собор еще раз…


24. А пока, посмотрим на некоторые виды Кёльнского собора еще раз.



25. Вид с площади у главного вокзала (здание слева).



26.



27.



28. На этом заканчиваю рассказ о соборе, но это не значит, что в дальнейших постах он больше не будет радовать нас своей красотой. Трудно игнорировать одну из самых высоких церквей мира и главную достопримечательность Кёльна.
Другим таким же бросающимся в глаза объектом в городе является мост Гогенцоллернов. На фотографиях мост и собор очень часто сливаются в единое целое и прекрасно дополняют друг друга. Этот мост и будет героем следующего расказа.

Cчитаю необходимым указать, что при подготовке поста я опирался на наиболее понравившуюся мне статью на slovari.yandex.ru и путеводитель "Полиглот".



С Наступившим Новым годом, с Рождеством:)
у меня такие соборы вызывают двойственное ощущение: отторжение и в тоже время восхищение!
холодная, даже дьявольская архитектура и необыкновенно притягательные по своей красоте:))

Спасибо, Юля! Тебя также с прошедшими праздниками, и наступившим НГ!
Соглашусь, есть что-то холодное и строгое в этой архитектуре. Готика, понимаешь… Но только не дьявольское. )) Не может это быть одновременно и Божественным, и дьявольским… ))

(Анонимно)
Здравствуйте!!!!
Не будете ли Вы против использования Ваших прекрасных фотографий с сохранением водного знака с сылкой на журнал и фамилией? Во всем интернете, лучше Ваших фотографий не нашла. Если против, пожалуйста напишите: olga-bratsche@mail.ru ссылка на проект для их использования:
http://vk.com/album-17108467_153094747
Заранее спасибо!!!!

Спасибо!
Я не против честного подхода к данном вопросу. На мой взгляд, все "правила приличия" соблюдены. )) Против такого использования не возражаю. На здоровье.)))

Собор Св.Петра и Богоматери или просто - Кёльнский соб

Пользователь irions55 сослался на вашу запись в « Собор Св.Петра и Богоматери или просто - Кёльнский собор.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кёльн. Собор Св.Петра и Богоматери или просто - Кёльнский собор [...]

?

Log in

No account? Create an account