Гистограмма

dmitryzharikov

Дмитрий Жариков

Впечатления и просто фотографии, которыми хотелось бы поделиться…


Гистограмма
dmitryzharikov dmitryzharikov
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Страна нерукотворных пирамид. Часть 5. Национальный парк Гёреме


Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С VI в. до конца IX в. Гёреме был одним из крупнейших христианских центров, и в его окрестностях насчитывалось более 400 церквей. Святой Павел находил Гёреме самым подходящим местом для воспитания праведников.

Поселек Гёреме - это практически географический центр Каппадокии. В километре от него находится Göreme Open Air Museum - музей под открытым небом.


1. Гёреме. Над местностью, где расположился поселок, возвышается Учхисар.



2.



3. Фрагменты туфовых образований с элементами человеческого обитания.



4. По весне, наверное, здесь бурлят потоки горных вод.



5. Панорама перекрестка. От сюда до Open Air Museum - 1 км., о чем информирует указатель в виде коричневой стрелки.



6. Плановая остановки в магазине сладостей. Издержки группового туризма. Пока народ отоваривался, я хоть походил, поснимал кое-что.



7.



8. Дорога вымощена брусчаткой.



9. Напомню, так выглядел вход в музей (в ценре снимка) из корзины воздушного шара. Входящих на территорию, встречает огромное скальное образование в виде пирамиды с отверстиями. 6-7 этажная скалистая масса называется "Монастырь монахинь"

В ареал музея входят 6 церквей и множество монастырских сооружений. В частности, такие объекты, как Трапезная, Женский монастырь (Монастырь монахинь), а также церковь Св. Василия, Яблочная церковь, церковь Св. Варвары, Змеиная церковь, Тёмная церковь, церковь с сандалиями.


10. Монастырь монахинь. Можно совершить прогулку по первому этажу, где есть столовая, кухня и несколько комнат, и по второму, где находится разрушенная часовня.

Горные храмы в следствии ограниченности территории не возводились в крупных размерах, а также можно отметить отсутствие богатых и изящных архитектурных элементов. В церквях при окрашивании фресок применены два способа нанесения красок:
1. Прямое нанесение красной охры на скалу без использования гипса и штукатурки. При такой технике главная скала служила основным фоном.(Церковь святого Василия в Элмалы, часовня святой Варвары).
2. Использование смеси гипса, песка и соломы в качестве штукатурки с применением техники при окрашивании фресок. Сюжеты картин взяты из Библии и из жизни Иисуса.


11. Часовня святой Варвары находится сзади скалистого блока церкви Элмалы. Спускаемся внутрь.



12. Внутри скалы выдолбленны проходы.



13. Часовня святой Варвары. Снимать в церквях строго-настрого запретили, даже без вспышки. Не пойму, почему произошло такое ожесточение правил. В сети полно более ранних фотографий из церквей, и, говорят, раньше разрешали без пыхи. А теперь, специально обученный сотрудник ходит и твердит как заведенный "No photo, no photo!". Возможно, я так думаю, это произошло из-за того, что люди, неудовлетворенные качеством снимков без вспышки, включали ее и фотографировали с пыхой. Так что, внутри я не фотографировал. Поэтому покажу здесь только одну часовню и две церкви, и на помощь вновь приходят иллюстрации из приобретенной книги (фотограф: Ирфан Олмез) и Wikipedia.

Часовня имеет планировку креста, 2 столба,западное, южное и северное направления креста колыбелеобразные. В центре на восточной части имеются купола. Есть один главный алтарь и боковые алтари. Орнаменты нанесены прямо на скале красной краской. Великолепие геометрических фигур, мифологических животных и воинских символов придают особую прелесть стенам и куполу. На стенах сделаны рисунки, передающие ощущение настоящего камня. Дата строительства вторая половина XI века.


14. При выходе из горного массива, открывается вид на основной комплекс с церквями и другими помещениями.



15. Вид с воздушного шара на ущелье около музея. Прямо по центру, над деревьями скала, внутри которой расположена часовня святой Варвары. На заднем плане основной комплекс.



16. Пример другой росписи можно увидеть в храме Каранлык. Фотография взята на Wikipedia.

В церкви Каранлык (букв.: Тёмный) дугообразная лестница ведет к прямоугольному колыбелеобразному своду. На юге притвора имеется одна могила. Молельня спроектирована в форме креста, руки креста соединены диагональным сводом, в центре церкви - купол с четырьмя колоннами и тремя алтарями.

В церковь солнечные лучи проникают через очень маленькое окошечко, которое расположено в притворе. По этой причине люди дали церкви имя Каранлык. Но это в свою очередь делает фрески очень яркими, выразительными. Притвор церкви украшены прекрасными картинами из жизни Иисуса и Библии. Здесь как и в церквях Элмалы и Чарыкелы, запечатлены сцены библейского происхождения.

Картины воссоздают сцены "Иоанн", "Путешествие в Вифлеем", "Рождение", "Поклонение трех мудрецов", "Крещение", "Воскрешение Лазаря", "Преображение", "Вход в Иерусалим", "Тайная вечеря", "Предательство", "Распятие Иисуса", "Сошествие в ад", "Жены-миротворцы перед пещерой", "Освящение и избрание на апостольское служение апостолов",
"Вознесение Иисуса", "Гостеприимство пророка Авраама", "Святые три отрока в печи Вавилонской" и портреты других святых. Строительство церкви относится к концу XII и началу XIII веков.


17.



18.



19. Показательный пример. Информации на русском нет. Относительно туристов из других стран, русскоязычные здесь все еще большая редкость.



20. На нижнем этаже, вышеупомянутая на табличке, кухня.



21. Обнажившаяся часть церковных помещений после обвала скальных пород.



22. Кроп предыдущей фотографии, чтобы рассмотреть рисунки.



23. Вход в одну из церквей.



24. Гладкая скала в центре - это выход из церкви Элмалы и часовни святой Варвары. А за ним - ущелье.



25. Монастырь монахинь с другой стороны.

Рядом с музеем Гёреме, расположена известная как самая крупная церковь на скале в Кападокии - Церковь Токалы, включает четыре точки богослужения: церкви Эски (букв.: старый), Йени (новый), Ян Шанель (боковая часовня) и церковь, возведенная под Йени.

Церковь Эски- строение X столетия. Ныне хотя и имеет вход в церковь Йени, в оригинале она была молельней с одним клиросом и колыбелеобразным сводом. В момент присоединения к восточной части храма Йени алтарь целиком был разрушен. Рисунки нанесены на поверхность свода и на верхние части стен. Сцены, изображающие цикл жизни Иисуса, разделены на панели и картины следуют одна за другой справа налево.


26. Церковь Йени спроектирована в ширину в форме прямого прямоугольника На колыбелеобразном клиросе в хронологическом порядке изображены картины из жизни Иисуса в более красных и голубых тонах. Своеобразная голубизна изображений является самой важной особенностью церкви Токалы, что отличает её от других религиозных мест богослужения. Иллюстрации из приобретенной книги (фотограф: Ирфан Олмез).



27. По всей ширине клироса чередуют картины о жизни святого Василия, святых и в большинстве случаев, повествующих о чудесах Иисуса. Дата строительства относится к концу X и к началу XI веков. Полотна, изображая цикл жизни Иисуса, воссоздают и другие сцены, которых нет в церкви Эски. Иллюстрации из приобретенной книги (фотограф: Ирфан Олмез).



28. Этот колоритный мужчина - мороженщик, еще одна достопримечательность музея под открытым небом. Еще на подъезде нам настоятельно рекомендовали купить мороженое именно у него. Мы проигнорировали еще одного мороженщика на улице перед музеем и, после осмотра парка подошли именно к этому. Как нам советовали. Мы не ошиблись.



29. Но сначала о мороженом. Сделано оно на козьем молоке и необыкновенно вкусное. Обладает с одной стороны повышенной тягучестью, с другой, также как обычное тает во рту. Продажа мороженого превращена в маленький спектакль.



30. Предмет в руках продавца - это длинная ложка, с помощью которой он и накладывает мороженое, и подает мороженое, и проделывает с продуктом разные манипуляции. Помешав мороженое в емкости, он достает комок холодного лакомства и начинает вращать на своей длинной ложке до тех пор, пока комок не превратится в длинную колбасу. После чего колбаса помещается обратно в емкость, и продавец начинает накладывать мороженое в стаканчик.



31. Далее идет серия подколов в произвольном порядке. Например, за счет своей тягучести, мороженое хорошо приклеивается снизу к ложке. Незаметно, продавец берет два стаканчика, вставленные друг в друга, и накладывает лакомство как в один. Прилепленное к ложке мороженое в двух стаканчиках протягивается клиенту. Клиент хватается за нижний стаканчик и в предвкушении поедания сладости говорит спасибо. В следующее мгновение ложка с приклеенным мороженым резко вздергивается вверх и в руках клиента остается лишь пустой вафельный стаканчик. А стаканчик с мороженым снова у продавца.



32. На этом "издевательства" не заканчиваются. Продавец намазывает окончательный слой мороженого, ну мол типа все, готово и протягивает на кончиках пальцев, исходящему слюной, клиенту. Тот тянется за ним, но в этот момент продавец ловким движением руки, быстро переворачивает рожек вниз "головой" и покупателю ничего не остается, как схватить пальцами воздух. В этот момент клиента пробирает холодный пот от чувства неловкости за себя, что мол не смог удержать мороженое и оно уже где-то на полпути к земле. Но увидев, что мороженое по прежнему в руке продавца, расплывается в широкой улыбке. После этого клиент, перенесший все тяготы покупки, наконец-то получает свою порцию мороженого и довольный отходит в сторонку, но совсем не уходит. Он ждет следующую "жертву", чтобы со стороны посмотреть и поржать над очередным, ничего не подозревающим покупателем...



33. Пара заключительных видов на окрестности Göreme Open Air Museum.



34.

На этом, наше путешествие по Каппадокии можно считать оконченным. Мы отобедаем в кафешке у подножья Учхисара и отправимся в обратный путь на анталийское побережье. Несмотря на столь ранний отъезд, в отеле мы будем в начале первого ночи...

Время до обеда было насыщенным, но все равно его было очень мало, чтобы увидеть все интересные места этого края. В момент отъезда понимаешь на сколько ты был наивен, считая что в общей сложности одного дня хватит даже на поверхностное на изучение Каппадокии, и на сколько были узки рамки организованной экскурсии.

Гидов понять можно. Они старались и нам что-то показать, и партнеров не обидеть. Но одного я им "простить" не могу. Нам не показали Love Valley, так называемую Долину Любви!!! И не потому, что грибочки в этой долине больше всего напоминают то, что лепили в гончарной мастерской Аваноса и еще одно название этого места - Долина Пенисов. А потому, что это просто красивое место, и природа здесь совсем по другому обошлась с вулканической массой и выточила эти "волшебные трубы" не так как в других, виденных нами местах. Зато ковровую фабрику, винный и кондитерский магазины мы пропустить не смогли...


35. Ничего не остается, как показать изображение Долины Любви с приобретенной открытки.

Поэтому закончить серию отчетов о Каппадокии хочу теми-же словами, с которых она начиналась: ...чтобы насладиться всеми прелестями этого края, туда нужно ехать специально и на несколько дней. Поселиться в гостинице, выдолбленной в горе и ежедневно, спокойно, без спешки вкушать долину за долиной, достопримечательность за достопримечательностью...

Страна нерукотворных пирамид. Часть 1. Конья. Каймаклы.
Страна нерукотворных пирамид. Часть 2. Голубиная долина. Учхисар. Вращающиеся дервиши.
Страна нерукотворных пирамид. Часть 3. Полет над Каппадокией.
Страна нерукотворных пирамид. Часть 4. Аванос. Перибаджалары.


?

Log in

No account? Create an account